Решебник загоровская русский язык и культура речи

Содержание статьи:
  • Русский язык, Готовимся к ЕГЭ, Часть А, Загоровская О.В., Григоренко О.В., 2009
  • Смотри также
  • >>> Решебник русский язык и культура речи ващенко
  • Учебники, пособия, ГДЗ по русскому языку.
  • Эпитеты — художественные определения. Они позволяют более ярко характеризовать свойства, качества предмета или явления и тем самым обогащают содержание высказывания.

    Стилевая дифференциация современного русского языка. В зависимости от целей и задач, которые ставятся и решаются во время общения, происходит отбор различных языковых средств и образуются своеобразные разновидности единого литературного языка, т. Стили литературного языка чаще всего сопоставляются на основе анализа их лексического состава, так как именно в лексике заметнее всего проявляется различие между ними.

    Научные труды, учебники, доклады о различных экспедициях, находках и открытиях пишутся научным стилем ; докладные о ходе работы, финансовые отчеты о командировке, приказы, распоряжения составляются в официально-деловом стиле ; статьи в газетах, выступления журналистов по радио и телевидению в основном имеют газетно-публицистический стиль ; в любой неофициальной обстановке, когда обсуждают разнообразные бытовые темы, делятся впечатлениями о прошедшем дне, используется разговорно-бытовой стиль.

    Русский язык, Готовимся к ЕГЭ, Часть А, Загоровская О.В., Григоренко О.В., 2009

    Для научной речи типична связь предложений при помощи повторяющихся существительных, часто с указательным местоимением. На последовательность развития мысли указывают и наречия: А также вводные слова: Во-первых, наконец, итак, следовательно, наоборот.

    Союзы так как, потому что, чтобы, поэтому. Для научного стиля характерно множественное число от абстрактных и вещественных существительных: Частое употребление слов среднего рода Образование, свойство, значение. Для научной речи характерно преобладание местоимений третьего лица, значение лица при этом ослаблено и частое употребление кратких прилагательных.

    Для усиления выразительности в научном стиле речи а в особенности в научно популярной литературе, в произведениях полемического характера, используются усилительные частицы, местоимения наречия: Наиболее общими особенностями лексики научного стиля являются -Употребление слов в их прямом значении -Отсутствие образных средств — эпитетов, метафор, художественных сравнений, поэтических символов, гипербол.

    Для публицистического стиля речи характерны логичность образность эмоциональность оценочность, призывность и соответствующие им языковые средства. В нем широко используется общественно-политическая лексика, разнообразные виды синтаксических конструкций.

    Публицистический текст часто строится как научное рассуждение — выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути ее решения, даются обобщения и выводы.

    С другой стороны для публицистической речи характерна страстность, призывность. Важнейшее требование предъявляемое к публицистике — общедоступность, она рассчитана на широкую аудиторию и должна быть понятна всем. Лексические особенности Для п. Типичная особенность Деловой речи — ограниченные возможности синомистической замены, повторяемость одних и тех же слов, преимущественно терминов.

    Все документы лишены эмоциональности, экспрессивности, поэтому мы в них не найдем изобразительных средств языка. Жанры — Автобиография не литературная , Заявление, Протокол, Отчет, доклад и т. Разговорный стиль представлен как в устной, так и в письменной форме — записками, частными письмами.

    Сфера рср — сфера бытовых отношений, профессиональных устная форма Общие признаки: Преобладающая устная форма общения обычно диалогическая возможен монолог. Эмоциональность, жесты, мимика, ситуация, характер взаимоотношений собеседников, — все это влияет на особенности речи, позволяет экономить собственно языковые средства, сокращать языковой объем высказывания, упрощать его форму.

    Наиболее характерные языковые средства, создающие особенности стиля: В лексике и фразеологии: Много слов и фразеологизмов с экспрессивно-эмоциональной окраской фамильярных, ласкательных, неодобрительных иронических.

    Подавляющее количество слов — общеупотребительные, нейтральные. Словообразовательные особенности рср связаны с ее экспрессивностью и оценочностью. Широко употребительны суффиксы субъективной оценки со значением Ласкательности, неодобрения, увеличительности лапушка, солнышко, холодина, грязища С окраской разговорности —к ночевКа, свеЧка —яга работяга, деляга —ятина дохлятина, пошлятина —ша докторша, билетерша Образование прилагательных оценочного значения глазастый, худющий, здоровенный Глаголов пошаливать, проговаривать, здороветь, похудеть Для усиления экспрессии используется удвоение слов — черный-черный, большой-пребольшой.

    Чаще чем в художественном стиле речи употребляются личные местоимения в том числе и разговорные — ну, вот, ведь. Весьма употребительны притяжательные прилагательные Петина сестра, Федорова жена. Причастия встречаются редко, деепричастия почти не встречаются.

    Редко употребляются краткие прилагательные. Разнообразны временные значения глагола: Широко используются глагольные междометия — прыг, скок, бух. В устной разговорной речи много своеобразных оборотов не свойственных книжной речи: Дождь так и льет.

    Нашел с кем дружить! Художественный стиль речи отличается образностью, широким использованием изобразительно-выразительных средств языка.

    В языке художественной литературы могут употребляется просторечия и диалектизмы, слова высокого, поэтического стиля, жаргонные, грубые слова, профессионально деловые обороты речи, публицистика. Все языковые средства, включаемые в художественное произведения, меняют свою первичную функцию, подчиняются задачам данного художественного стиля.

    В литературе язык занимает особое положение, поскольку он является тем строительным материалом, той воспринимаемой на слух или зрение материей, без которой не может быть создано произведение. Самое лучшее в языке, сильнейшие его возможности и редчайшая красота - в произведениях художественной литературы, и все это достигается художественными средствами языка.

    Средства художественной выразительности разнообразны и многочисленны. Со многими из них вы уже знакомы.

    Смотри также

    Это такие тропы, как эпитеты,, сравнения, метафоры, гиперболы и т. Тропы — оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности. В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются нашему сознанию близкими в каком либо отношении. Наиболее распространенные виды троп — аллегория, гипербола, ирония, литота, метафора, метомия, олицетворение, перифраза, синекдоха, сравнение, эпитет.

    О чем ты воешь, ветр ночной, о чем ты сетуешь безумно — олицетворение. Все флаги в гости будут к нам — синекдоха. Мужичек с ноготок, мальчик с пальчик — литота. Ну, скушай же тарелочку, мой милый — метонимия и т. Важнейшим признаком литературного языка считается наличие норм.

    Языковые нормы нормы литературного языка, литературные нормы - это правила использования языковых средств в определённый период развития литературного языка, то есть правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики.

    >>> Решебник русский язык и культура речи ващенко

    К основным источникам языковой нормы относятся: Характерными чертами языковых норм являются: Нормы помогают литературному языку сохранять свою целостность и общепонятность. Они защищают литературный язык от потока диалектной речи, социальных и профессиональных жаргонов, просторечия.

    Это позволяет литературному языку выполнять одну из важнейших функций - культурную. Постоянное развитие языка ведет к изменению литературных норм. То, что было нормой в прошлом столетии и даже лет назад, сегодня может стать отклонением от нее. Так, например, раньше слова закусочная, игрушечный, булочная, будничный, нарочно, порядочно, сливочный, яблочный, яичница произносились со звуками [шн].

    В конце 20 в. В словах булочная, порядочно наряду с традиционным произношением [шн] признано допустимым новое произношение [чн].

    В словах будничный, яблочный новое произношение рекомендуется в качестве основного варианта, а старое допускается в качестве возможного варианта. Изменяются в языке и грамматические нормы. В литературе XIX в. В современном русском языке нормой является употребление этих слов как слов мужского рода - георгин, зал, рояль.

    Примером изменения стилистических норм является вхождение в литературный язык диалектных и просторечных слов, например, забияка, нытик, подоплека, свистопляска, шумиха. В литературном языке различают следующие типы норм: К нормам, общим для устной и письменной речи , относятся: Специальными нормами письменной речи являются: Только к устной речи применимы: Лексические нормы отражаются в толковых словарях, словарях иностранных слов, терминологических словарях и справочниках.

    Соблюдение лексических норм - важнейшее условие точности речи и ее правильности. Словообразовательные нормы определяют порядок соединения частей слова, образования новых слов. Словообразовательной ошибкой является употребление несуществующих производных слов,например, описывание характера, продажничество, беспросвет, произведения писателя отличаются глубизной и правдивостью.

    Морфологические нормы требуют правильного образования грамматических форм слов разных частей речи форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и др.

    Типичным нарушением морфологических норм является употребление слова в несуществующей или несоответствующей контексту словоизменительной форме проанализированный образ, царящиеся порядки, победа над фашизмами, назвал Плюшкина прорехом.

    Иногда можно услышать такие словосочетания: В этих словосочетаниях допущена морфологическая ошибка - неправильно оформлен род имён существительных. Синтаксические нормы предписывают правильное построение основных синтаксических единиц - словосочетаний и предложений. Эти нормы включают правила согласования слов и синтаксического управления, соотнесения частей предложения друг с другом с помощью грамматических форм слов с той целью, чтобы предложение было грамотным и осмысленным высказыванием.

    Нарушение синтаксических норм имеется в следующих примерах: Стилистические нормы определяют употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля и - шире - с целью и условиями общения.

    Немотивированное употребление в тексте слов другой стилистической окраски вызывает стилистические ошибки. Стилистические нормы зафиксированы в толковых словарях в качестве специальных пометок.

    Стилистические ошибки состоят в нарушении стилистических норм, включении в текст единиц, не соответствующих стилю и жанру текста. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его основные типы. Согласование сказуемого с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым.


    Второстепенные члены предложения Теоретические сведения и языковой анализ. Понятие об односоставных предложениях. Неполные предложения и их особенности. Понятие об однородных членах предложения. Употребление однородных членов предложения.

    Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Понятие об обособленных членах предложения. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Понятие о вводных словах и обращениях. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях и обращениях.

    Порядок синтаксического разбора простого предложения. Понятие о сложном предложении. Основные типы сложных предложений.

    Сложносочиненное предложение и его грамматические признаки. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение и его грамматические признаки.

    Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Средства и способы связи предложений в тексте. Типы и стили речи. Средства выразительности в тексте. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту Издание адресовано выпускникам средней школы для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку.

    Пособие имеет уникальную структуру, предназначенную для экспресс-подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Весь материал разделен на занятий, на каждое занятие отводится один день. За основу рабочей программы взята. Программа элективного курса Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку Новая форма итоговой аттестации в 9 классе - это современная форма государственной итоговой аттестации учащихся,.

    МО учителей русского языка и литературы. Пояснительная записка Документы, на основе которых разработана рабочая программа: Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования РФ от 7. Эта методика дает эффективные результаты, глубокие. Аннотация к рабочей программе по русскому языку класс Нормативнометодические материалы Реализуемый УМК Цели и задачи изучения предмета Срок реализации Место предмета в учебном плане Требования к.

    Статус документа Рабочая программа для индивидуально-групповых занятий по русскому языку для класса составлена на основе: Протокол от 20 г. Содержание тем учебного курса. В современной школе приоритеты отданы развивающему обучению. А учебная деятельность требует логически-словесной переработки готовых знаний: Пояснительная записка Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего.

    Начинать показ со страницы:. Brandon Schwietert 3 месяцев назад Просмотров: Учебник по латинскому языку, Городкова Для студентов Подробнее.

    Рабочая программа по русскому языку среднего полного общего образования базовый уровень Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку среднего полного общего образования базовый уровень Пояснительная записка Рабочая программа представляет собой курс русский язык , предназначенный для изучения Подробнее.

    Цели и задачи обучения русскому языку Пояснительная записка Рабочая программа для класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования. Федеральный компонент государственного образовательного Стандарта основного Подробнее.

    Данная рабочая программа составлена на основе: Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен: Проводится раз в неделю: Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 0 Подробнее.

    Информатика 7 класс кыргызча Информатика 7 класс кыргызча Информатика 7 класс кыргызча Комментарии доступны только для зарегистрированных пользователей. Урок Компьютер - универсальная машина для Подробнее. Место курса в образовательном процессе.

    Федеральный компонент государственного образовательного Подробнее. Коммуникативная компетенция предусматривает овладение Подробнее. Русский язык, 9 класс, Поурочные Подробнее. Аннотация к рабочей программе по русскому языку 9 класс Аннотация к рабочей программе по русскому языку 9 класс Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Рабочая учебная программа составлена на основе следующих документов: Просвещение, в соответствии с учебным базисным Подробнее.

    Пояснительная записка Пояснительная записка В настоящее время существует большое количество печатных пособий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, что создает определенную сложность при выборе нужного комплекта для работы Подробнее. Пояснительная записка Основная цель программы по русскому языку: Эти цели обуславливают следующие задачи: Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, программы по русскому языку для классов общеобразовательных учреждений базовый уровень Подробнее.

    Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. Программа вступительного испытания по русскому языку Программа вступительного испытания по русскому языку 1. Русский литературный язык нормированная и обработанная Подробнее.

    Методы обучения Требования к уровню подготовки обучающихся Общие сведения о языке Подробнее. Г Гольцовой по русскому языку класса профильный уровень Аннотация на программу Н.

    Г Гольцовой по русскому языку класса профильный уровень Программа по русскому языку для класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта Подробнее. Употребление однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Понятие об обособленных членах предложения. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

    Понятие о вводных словах и обращениях. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях и обращениях. Порядок синтаксического разбора простого предложения.

    Учебники, пособия, ГДЗ по русскому языку.

    Понятие о сложном предложении. Основные типы сложных предложений. Сложносочиненное предложение и его грамматические признаки.

    Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение и его грамматические признаки. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. 16, Русский язык и культура речи для технических вузов.

    Данцев Часть С. Загоровская О.В., Григоренко О.В. Задания, решения, типичные ошибки. Нормы управления § 6. Тестовые задания - Русский язык. Готовимся к ЕГЭ.

    Часть В. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи, г., стр.. Культура речи. Простое предложение. Теоретические сведения и языковой анализ. Культура речи. Главные члены предложения.