Гдз по литературе 4 класс учебник

Содержание статьи:
  • Ответы по литературному чтению 4 класс Ефросинина:
  • ГДЗ по Литературе для 4 класса Ефросинина Часть 1, 2
  • ГДЗ Литературное чтение учебник Климанова, Горецкий, Голованова 4 класс 1 часть. Ответы на вопросы
  • Тютчеву удается показать раннюю весну с помощью пейзажных зарисовок. Автор для изображения унылой картины природы использует эпитеты печален, мертвый, редеющего. Одушевление неживой природы делает описание необычным.

    Глаголы обозначают действие, поэт описывает, как природа пробуждается. Как Тютчев описывает радугу? Как ему удаётся показать красоту и мгновенность радужного видения? Тютчев использует сравнение радуги с аркой, олицетворение арка обхватила, изнемогла , эпитеты воздушная, влажной синеве, радужном виденье.

    Поэту удается показать красоту и мгновенность радужного видения с помощью глаголов, экспрессивных выражений лови скорей, смотри, ушло, какая нега для очей. О чём просит читателя автор?

    Автор просит читателя ловить мгновенье, когда на миг появляется радуга на небе, не пропустить этот момент, зафиксировать в памяти это прекрасное явление природы. Как ты думаешь, зачем в стихотворении дважды повторяется слово лови? Каким настроением проникнуто произведение?

    Подумай, почему в стихотворении три восклицательных предложения. Произведение проникнуто восторгом перед красотой такого редкого и недолгого явления природы, как радуга. Восклицательные предложения используются автором для выражения экспрессии, восторга, приподнятых чувств. Как бы ты озаглавил произведение? Какую интонацию ты выберешь для его чтения?

    Литература 4 класса

    При чтении надо использовать восходящие интонации, эмоционально-радостный тон. Какую картину изобразил Фет в своём стихотворении? Как он сумел показать начало дождя? Фет изобразил в своем стихотворении начало дождя.

    Он сумел это показать с помощью постепенного усиления действия, которое выражено глаголами: Слова, которые помогают поэту изобразить картину начавшегося дождя: Бабочка у поэта мила воздушным очертаньем, весь бархат в ее живом миганье, летит, раскинув крылья и сверкая.

    Не напоминает ли тебе ритм этого произведения порхание бабочки, рисунок её полёта? Ритм этого произведения напоминает порхание бабочки: Какой тон, какая интонация более всего подойдут при чтении стихотворения? При чтении этого стихотворения подойдут игривый тон, возвышенная интонация радости бытия.

    Какие чувства переполняют поэта? Как ты прочитаешь стихотворение? Поэта переполняют чувства восхищения, восторга, радости от встречи с пробуждающейся весной природой. Стихотворение надо читать с радостной, восторженной интонацией, потому что поэт передает свои восторженные эмоции, свое восхищение весенней природой.

    Какие изменения произошли в природе? Обрати внимание на подчёркнутые слова. Как они помогают поэту сравнить зиму и лето? В природе, как описывает поэт, произошли существенные изменения: Эти противоположные явления помогают поэту сравнить зиму и лето.

    Почему ты так думаешь? Стихотворение проникнуто печалью, тоской, негативными чувствами поэта, потому что приходится прощаться с теплым, щедрым летом и мириться с приходом суровой, коварной и злой зимы. Почему меняется ритм стихотворения? Ритм стихотворения меняется в связи с тем, что сначала описывается зима, а это время, когда птицы улетают от холода и дождей на юг, а последняя часть стихотворения посвящена описанию возвращения птиц на родину теплой весной, когда вся природа оживает, меняется ритм всей жизни.

    Какие выразительные слова находит поэт, чтобы изобразить меняющиеся картины природы? Выразительные средства, которые использует поэт, чтобы изобразить меняющиеся картины природы: Как ты представляешь себе золотые края облаков и золотое сияние звёзд?

    В чём необычность эпитета золотой? Золотые края облаков и золотое сияние звезд — это подсвеченные закатным сиянием солнца облака и свет самих звезд в темном ночном небе. Что можно сказать о настроении поэта?

    Помогают ли последние строчки произведения понять мысли и чувства поэта, его отношение к природе? Последние строчки помогают понять мысли и чувства поэта — это благоговение и преклонение перед непостижимо красивыми явлениями природы. Обсудите с другом, легко или трудно будет мальчику добиться своей цели. Что хотел сказать Некрасов своим читателям?

    Судя по строчкам стихотворного отрывка, мальчику будет очень трудно добиться своей цели, рассчитывать он может только на собственные силы да на добрых людей, которые встретятся ему в пути. Трудно ему будет потому, что добиться высшего образования простому крестьянском мальчику в то время было практически невозможно, этого смог добиться только гениальный Ломоносов, но надежда все же есть, считает автор.

    Именно о том, что в любом случае надо добиваться своего, идти трудным путем по дороге образования, и говорит поэт Некрасов своим читателям. Как описывает поэт забавы Саши? Поэт задорно описывает зимние забавы девочки Саши. Каким настроением проникнуто стихотворение?

    Стихотворение пронизано светом, улыбкой, радостным настроением. Что напомнил осенний лес Бунину? Как подчёркнутые сравнения помогают нарисовать образ леса-терема? А какие эпитеты использует для этого автор?

    Осенний лес напоминает Бунину терем расписной. Помогают ему такие сравнения: Поэт использует следующие эпитеты: Почему слово Осень поэт пишет с большой буквы? Чего он достигает необычным изображением осени? Этим поэт достигает особой выразительности, делает явление природы способным на активное действие, как человек, женщина, что и позволяет читателю более ярко представить себе описанную поэтом картину.

    Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? Как образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины? Слова замирает, мертвое молчанье, тишина, листика шуршанье, завороженная тишина помогают автору показать, что в осеннем лесу необыкновенно тихо.

    Особенно усиливает ощущение наступающей тишины образ шуршащего листика, ведь если слышно, как шуршит листик, значит вокруг стоит мертвая тишина, нет никаких звуков в замершем лесу. Прочитай ещё раз последние восемь строк стихотворения. Какие согласные звуки повторяются? В последних восьми строках стихотворения повторяются звуки: Как можно догадаться, что красота осени недолговечна?

    Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово сегодня? Что хотел сказать Бунин своим читателям? О том, что красота осени недолговечна, можно догадаться по следующим строкам: Сегодня на пустой поляне, сегодня целый день играет, сегодня так светло кругом. Бунин хотел сказать читателям, как переходяща красота природы, как недолговечны мгновения ее жизни, каждый миг природных явлений уникален, неповторим и недолговечен.

    Какое настроение ты передашь при чтении? При чтении надо передавать настроение грусти, восхищения красотой осеннего леса, стоящей в нем тишиной, завораживающим безмолвием и величием момента красочного увядания.

    Какие произведения ты прочитал в этом разделе? В этом разделе были представлены лирические произведения русских поэтов. Стихотворения каких авторов ты читал раньше? Приготовься прочитать в классе те произведения, которые тебе нравятся. Прочитай строки из стихотворений.

    Знаешь ли ты их авторов? Расскажи о том, как один из этих поэтов изображает природу. Какое время года описывает поэт? Есть ли разница в том, как авторы их изображают? Найди слова, которые подтверждают твою мысль. Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы?

    Всегда ли с одинаковым чувством изображает автор природу? Бунин описывает осень, он описывает ее очень своеобразно, как живое существо, тихую вдову, входящую в свой терем расписной.

    Такого изображения осени нету других поэтов. Нарисовать картину осени ему помогают различные выразительные средства: Поэты изображают природу с различными чувствами радостью, грустью, печалью, восторгом , все зависит от того, как лирик воспринимает картину природы, какие чувства и эмоции она в нем вызывает.

    Прочитай определение понятия олицетворение. Найди олицетворение в текстах. Что оно помогает почувствовать и понять? Из каких стихотворений взяты эти строки? Олицетворение в текстах стихотворений: Эти строки взяты из стихотворений И. Что ты можешь сказать об оформлении стихотворной речи на письме? Стихотворная речь состоит из строф, имеет рифму на концах строчек, созвучные окончания 1-й и 3-й, 2-й и 4-й, 5-й и 7-й, 6-й и 8-й строк.

    Часто поэты делят свои произведения на строфы, чтобы показать связанные друг с другом, но всё же различные картины. Строфа помогает выделить каждую картину. Найди примеры таких стихотворений. Да, все поэты делят свои произведения на строфы, строфа помогает выделить отдельную картину.

    Вспомни, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дай определение своими словами. Ритм — это чередование ударных и безударных слогов, ритмичность задается цикличностью, закономерностью такого чередования. Рифма — созвучие в окончании двух или нескольких слов в стихотворной речи, выступает как обязательное свойство стихотворной речи.

    Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению. О чем в нем говорится? Некрасова, как это можно доказать?

    Готовые Домашние Задания, Решебник по Литературному чтению 4 класс. Климанова Л.Ф. 2015 г.

    Эти поэты входят в плеяду поэтом пушкинской поры, они очень тонко и выразительно писали картины природы в своих произведениях. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Какие особенности сказки вы выделите? Произведение Одоевского можно назвать сказкой, поскольку здесь есть несколько признаков сказки: Почему Мише захотелось попасть в табакерку?

    Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел? Мише захотелось попасть в табакерку, как только он увидел ее, потому что на ней был нарисован сказочный городок с воротами, башенками, домиками, деревцами и даже солнышком. Именно это и поразило мальчика. Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?

    Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка. Что ты думаешь о мальчике?

    Используй опорные слова и расскажи о Мише: Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это помогло ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке. Как Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок?

    Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок при помощи олицетворения: Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Сказочные персонажи отличаются каждый своим внешним видом и характерной речью. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение?

    Что автор хотел сказать читателям? Одоевский создал свое произведение для детей, с тем, чтобы познакомить их со сложным механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний трогать механический предмет, можно его сломать, показал, что надо быть любознательным, послушным, честным, добрым и внимательным, как мальчик Миша.

    Раздели текст на части, озаглавь каждую часть, составь план сказки. Разговор с отцом любознательного сына. Начало путешествия по сказочному городку. Разговор с колокольчиками на улице городка. Разговор с господином Валиком.

    Расскажи о путешествии в городок ДиньДинь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке. Рассказ Миши о путешествии в городок-табакерку План 1. Папенька показал новую табакерку с нарисованным на ней городком.

    Я уменьшился и смог пройти в маленькую дверцу. Моим проводником по городку стал мальчик-колокольчик. Я узнаю, как надо рисовать маменьку и папеньку. Я на шумной улице среди мальчиков-колокольчиков, узнаю, что им живется не так уж и весело.

    Встреча с господами-молоточками, которые колотят мальчиков-колокольчиков. Разговор с надзирателем господином Валиком. Встреча и несчастье с царевной Пружинкой. Мое пробуждение и разговор с папенькой. Что позволило Гаршину назвать свою историю сказкой? Что в ней сказочного?

    Свою историю назвать сказкой Гаршину позволило то, что в ней действуют кроме девушки и мальчика сказочные персонажи — жаба и роза, которые ведут себя, как мыслящие существа, как люди. Проследи, как автор описывает внешний вид розы. Какие выразительные слова он для этого использует?

    А как Гаршин изображает жабу? Автор описывает внешний вид розы такими словами: Жабу автор характеризует такими фразами: Какими чувствами наделяет писатель розу и жабу? Почему жаба хотела уничтожить розу? Автор пишет, что роза видела вокруг только хорошее, прекрасное, голубое небо, сиявшее в небе солнце, она не могла говорить, только плакать и благоухать, распускать свои прекрасные лепестки.

    А жаба не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде, только ела и спала, а еще хотела съесть розу. Когда жаба впервые увидела розу, в ее сердце зашевелилась что-то, ей понравилась роза, она захотела быть поближе к душистому прекрасному цветку, но поскольку она от природы была злой, свое восхищение розой она перепутала с желанием ее съесть и сказала: Можем ли мы сказать, что жаба и роза противопоставляются друг другу?

    Приведи примеры из текста. Да, можно сказать, что роза и жаба противопоставлены друг другу. Роза любит свет, солнце, все вокруг, а жаба, наоборот, все вокруг ненавидит. Роза — само воплощение красоты, совершенства формы и содержания, жаба — олицетворение зла, всего ужасного, скверного, мерзкого.

    Вокруг розы было хорошо, чисто и ясно, жаба выбирал местечко потенистее и посырее. Что ты можешь сказать о характере мальчика? А как о нём говорит автор? Как он относится к герою: К мальчику автор относится с состраданием. Он очень любил свой цветник Тут ему был знаком каждый куст и чуть ли не каждый стебель Обсудите с другом, почему писатель объединил в своей сказке истории розы и мальчика.

    Писатель объединил в своей сказке истории розы и мальчика потому что судьбы их похожи: Оба они прекрасны, добры и несчастны. К мальчику подбиралась страшная болезнь, к розе — ужасная жаба. Каким настроением проникнуто произведение Гаршина: Произведение Гаршина проникнуто светлой грустью.

    Определи основную мысль произведения. Объясни свою точку зрения. Это второе название взято из произведения, почти такими словами заканчивается история о жабе и розе, кроме того, это название подходит и потому, что предполагает сказочную историю, ведь поведает ее роза — загадочный и сказочный персонаж, что обещает вымышленный сюжет и наличие вымышленных персонажей.

    Найдите в библиотеке сборник рассказов для детей В. Какие другие произведения вошли в него? Составьте список произведений Гаршина. Что в произведении ты находишь волшебного, сказочного, а что могло быть на самом деле? Обрати внимание на название.

    А на самом деле могли жить втроем Кокованя, Даренка и Муренка, могли увидеть козла с рожками зимой, даже могли найти россыпи драгоценных камней возле избушки, потому что жили на Урале, где на самом деле добывают золото и драгоценные камни. Почему, по твоему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом? А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?

    Кокованя остался совсем один, ему нужен был кто-то рядом, вот он и взял к себе девочку Даренку с кошкой Муренкой.

    А Даренка пошла к Коковане, потому что была полная сирота, в доме, где она жила, ее не любили, относились как к работнице, а кроме того Кокованя был очень добрым человеком, это сразу же поняла Даренка, и заинтриговал ее рассказом о Серебряном копытце.

    Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? Кокованя, Даренка и Муренка зажили очень дружно, Даренка полюбила Кокованю как родного дедушку, а Кокованя полюбил Даренку как родную внучку. Вот как это написано у автора: Почему Коковане и Дарёнке так хотелось увидеть Серебряное копытце: Коковане и Даренке хотелось увидеть Серебряное копытце, потому что каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо.

    Хотя жили они бедно, но к богатству во что бы то ни стало не стремились, для них главным было помогать друг другу, разделить одиночество. Поэтому когда они не нашли утром камней драгоценных, то не очень огорчились, опечалило их только то, что исчезли Серебряное копытце и кошка Муренка, которых они считали своими друзьями, которых успели полюбить.

    Почему всё-таки произошло чудо с Дарёнкой и Кокованей? Чудо с Даренкой и Кокованей произошло потому, что они очень верили в него, нисколько не сомневались в волшебных свойствах Серебряного копытца, а еще потому что они были очень добрыми и бескорыстными, им не надо было богатств, им хотелось увидеть сказочное существо, возможно приручить его, приласкать, заботиться о нем, так же, как и друг о друге.

    Только литература способна обогатить духовный мир ребенка. Если учесть, что ученику нужно время и силы на другие дисциплины, логично использовать решебник к рабочей тетради Ефросининой Л. Рабочий материал упрощает жизнь ученика и взрослых.

    Это идеальный вариант экономии времени на проверку задания. В четвертом классе школьникам приходится писать контрольные тесты по литературному чтению, где необходимо анализировать произведения разных поэтов и писателей.

    Если на уроке активно работать, а дома не придавать этому значение, то подготовка к тестам не принесет должных результатов. В таком возрасте дети начинают ощущать себя взрослыми и быть ответственными, и учителя рекомендуют применять вспомогательное пособие. Решебник идеально подойдет для тех, кто хочет самостоятельно подготовиться к урокам и повторить изученный материал с родителями.

    В пособии указаны проверенные и развернутые ответы на вопросы из основного учебника, справочные сноски и комментарии по анализу рассказов. Применяя решебник по литературе, ученик сможет легко проверить домашнее упражнение и исправит допущенные ошибки. Дополнительные комментарии от автора ГДЗпридут на пользу в том случае, если школьника не было на занятиях, и взрослые помогают наверстать упущенные темы.

    Чтобы не было нареканий со стороны учителей и на уроке школьник активно работал, нужно заниматься с ним дома. Специально для родителей были созданы сборники с готовыми ответами, чтобы они смогли не тратить время на проверку и готовить детей к будущим занятиям.

    Быть двоечником уже немодно! Выберите подходящее издание решебника. Александр Сергеевич Пушкин Зимняя дорога И. Записки о Пушкине И.

    Две части вспомогательной литературы грамотно поделены на определенные параграфы, в которых указаны темы для изучения. Из чего состоит это пособие? Литература считается основной и творческой дисциплиной в школе, сопровождающей школьников до 11 класса.

    Объем программы и широкий выбор рассказов и стихов — литература учит говорить красноречиво, писать без ошибок и пополнять лексический запас. Только литература способна обогатить духовный мир ребенка. Если учесть, что ученику нужно время и силы на другие дисциплины, логично использовать решебник к рабочей тетради Ефросининой Л.

    Рабочий материал упрощает жизнь ученика и взрослых. Это идеальный вариант экономии времени на проверку задания. В четвертом классе школьникам приходится писать контрольные тесты по литературному чтению, где необходимо анализировать произведения разных поэтов и писателей.

    Если на уроке активно работать, а дома не придавать этому значение, то подготовка к тестам не принесет должных результатов. В таком возрасте дети начинают ощущать себя взрослыми и быть ответственными, и учителя рекомендуют применять вспомогательное пособие.

    Решебник идеально подойдет для тех, кто хочет самостоятельно подготовиться к урокам и повторить изученный материал с родителями. В пособии указаны проверенные и развернутые ответы на вопросы из основного учебника, справочные сноски и комментарии по анализу рассказов. Применяя решебник по литературе, ученик сможет легко проверить домашнее упражнение и исправит допущенные ошибки.

    Дополнительные комментарии от автора ГДЗпридут на пользу в том случае, если школьника не было на занятиях, и взрослые помогают наверстать упущенные темы.

    Чтобы не было нареканий со стороны учителей и на уроке школьник активно работал, нужно заниматься с ним дома. Специально для родителей были созданы сборники с готовыми ответами, чтобы они смогли не тратить время на проверку и готовить детей к будущим занятиям. Как ты представляешь себе золотые края облаков и золотое сияние звёзд?

    В чём необычность эпитета золотой? Золотые края облаков и золотое сияние звезд — это подсвеченные закатным сиянием солнца облака и свет самих звезд в темном ночном небе. Что можно сказать о настроении поэта? Помогают ли последние строчки произведения понять мысли и чувства поэта, его отношение к природе?

    Последние строчки помогают понять мысли и чувства поэта — это благоговение и преклонение перед непостижимо красивыми явлениями природы.

    Обсудите с другом, легко или трудно будет мальчику добиться своей цели. Что хотел сказать Некрасов своим читателям? Судя по строчкам стихотворного отрывка, мальчику будет очень трудно добиться своей цели, рассчитывать он может только на собственные силы да на добрых людей, которые встретятся ему в пути. Трудно ему будет потому, что добиться высшего образования простому крестьянском мальчику в то время было практически невозможно, этого смог добиться только гениальный Ломоносов, но надежда все же есть, считает автор.

    Именно о том, что в любом случае надо добиваться своего, идти трудным путем по дороге образования, и говорит поэт Некрасов своим читателям.

    Как описывает поэт забавы Саши? Поэт задорно описывает зимние забавы девочки Саши. Каким настроением проникнуто стихотворение? Стихотворение пронизано светом, улыбкой, радостным настроением. Что напомнил осенний лес Бунину? Как подчёркнутые сравнения помогают нарисовать образ леса-терема? А какие эпитеты использует для этого автор?

    Осенний лес напоминает Бунину терем расписной. Помогают ему такие сравнения: Поэт использует следующие эпитеты: Почему слово Осень поэт пишет с большой буквы? Чего он достигает необычным изображением осени? Этим поэт достигает особой выразительности, делает явление природы способным на активное действие, как человек, женщина, что и позволяет читателю более ярко представить себе описанную поэтом картину.

    Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? Как образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины? Слова замирает, мертвое молчанье, тишина, листика шуршанье, завороженная тишина помогают автору показать, что в осеннем лесу необыкновенно тихо.

    Особенно усиливает ощущение наступающей тишины образ шуршащего листика, ведь если слышно, как шуршит листик, значит вокруг стоит мертвая тишина, нет никаких звуков в замершем лесу.

    Прочитай ещё раз последние восемь строк стихотворения. Какие согласные звуки повторяются? В последних восьми строках стихотворения повторяются звуки: Как можно догадаться, что красота осени недолговечна? Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово сегодня? Что хотел сказать Бунин своим читателям? О том, что красота осени недолговечна, можно догадаться по следующим строкам: Сегодня на пустой поляне, сегодня целый день играет, сегодня так светло кругом.

    Бунин хотел сказать читателям, как переходяща красота природы, как недолговечны мгновения ее жизни, каждый миг природных явлений уникален, неповторим и недолговечен. Какое настроение ты передашь при чтении? При чтении надо передавать настроение грусти, восхищения красотой осеннего леса, стоящей в нем тишиной, завораживающим безмолвием и величием момента красочного увядания.

    Какие произведения ты прочитал в этом разделе? В этом разделе были представлены лирические произведения русских поэтов.

    Ответы по литературному чтению 4 класс Ефросинина:

    Стихотворения каких авторов ты читал раньше? Приготовься прочитать в классе те произведения, которые тебе нравятся. Прочитай строки из стихотворений. Знаешь ли ты их авторов? Расскажи о том, как один из этих поэтов изображает природу. Какое время года описывает поэт? Есть ли разница в том, как авторы их изображают?

    Найди слова, которые подтверждают твою мысль. Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы? Всегда ли с одинаковым чувством изображает автор природу? Бунин описывает осень, он описывает ее очень своеобразно, как живое существо, тихую вдову, входящую в свой терем расписной.

    Такого изображения осени нету других поэтов. Нарисовать картину осени ему помогают различные выразительные средства: Поэты изображают природу с различными чувствами радостью, грустью, печалью, восторгом , все зависит от того, как лирик воспринимает картину природы, какие чувства и эмоции она в нем вызывает.

    Прочитай определение понятия олицетворение. Найди олицетворение в текстах. Что оно помогает почувствовать и понять? Из каких стихотворений взяты эти строки? Олицетворение в текстах стихотворений: Эти строки взяты из стихотворений И.

    Что ты можешь сказать об оформлении стихотворной речи на письме? Стихотворная речь состоит из строф, имеет рифму на концах строчек, созвучные окончания 1-й и 3-й, 2-й и 4-й, 5-й и 7-й, 6-й и 8-й строк. Часто поэты делят свои произведения на строфы, чтобы показать связанные друг с другом, но всё же различные картины.

    Строфа помогает выделить каждую картину. Найди примеры таких стихотворений. Да, все поэты делят свои произведения на строфы, строфа помогает выделить отдельную картину. Вспомни, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дай определение своими словами.


    1. ГДЗ, Ответы по Литературному чтению 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. 2015 г.?
    2. мякишев физика 11 класс гдз 2018.
    3. ГДЗ, Ответы по Литературному чтению 4 класс. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А. 2016 г..

    Ритм — это чередование ударных и безударных слогов, ритмичность задается цикличностью, закономерностью такого чередования.

    Рифма — созвучие в окончании двух или нескольких слов в стихотворной речи, выступает как обязательное свойство стихотворной речи. Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению.

    О чем в нем говорится? Некрасова, как это можно доказать? Эти поэты входят в плеяду поэтом пушкинской поры, они очень тонко и выразительно писали картины природы в своих произведениях. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой.

    Какие особенности сказки вы выделите? Произведение Одоевского можно назвать сказкой, поскольку здесь есть несколько признаков сказки: Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел? Мише захотелось попасть в табакерку, как только он увидел ее, потому что на ней был нарисован сказочный городок с воротами, башенками, домиками, деревцами и даже солнышком.

    Именно это и поразило мальчика. Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь? Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.

    Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это помогло ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке.

    Как Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок? Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок при помощи олицетворения: Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Сказочные персонажи отличаются каждый своим внешним видом и характерной речью.

    Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям? Одоевский создал свое произведение для детей, с тем, чтобы познакомить их со сложным механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний трогать механический предмет, можно его сломать, показал, что надо быть любознательным, послушным, честным, добрым и внимательным, как мальчик Миша.

    Раздели текст на части, озаглавь каждую часть, составь план сказки. Разговор с отцом любознательного сына. Начало путешествия по сказочному городку.

    Разговор с колокольчиками на улице городка. Разговор с господином Валиком.

    ГДЗ по Литературе для 4 класса Ефросинина Часть 1, 2

    Расскажи о путешествии в городок ДиньДинь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

    Рассказ Миши о путешествии в городок-табакерку План 1. Папенька показал новую табакерку с нарисованным на ней городком. Я уменьшился и смог пройти в маленькую дверцу. Моим проводником по городку стал мальчик-колокольчик. Я узнаю, как надо рисовать маменьку и папеньку. Я на шумной улице среди мальчиков-колокольчиков, узнаю, что им живется не так уж и весело.

    Встреча с господами-молоточками, которые колотят мальчиков-колокольчиков. Разговор с надзирателем господином Валиком. Встреча и несчастье с царевной Пружинкой. Мое пробуждение и разговор с папенькой. Что позволило Гаршину назвать свою историю сказкой? Что в ней сказочного?

    Свою историю назвать сказкой Гаршину позволило то, что в ней действуют кроме девушки и мальчика сказочные персонажи — жаба и роза, которые ведут себя, как мыслящие существа, как люди. Проследи, как автор описывает внешний вид розы. Какие выразительные слова он для этого использует? А как Гаршин изображает жабу? Автор описывает внешний вид розы такими словами: Жабу автор характеризует такими фразами: Какими чувствами наделяет писатель розу и жабу?

    Почему жаба хотела уничтожить розу? Автор пишет, что роза видела вокруг только хорошее, прекрасное, голубое небо, сиявшее в небе солнце, она не могла говорить, только плакать и благоухать, распускать свои прекрасные лепестки.

    А жаба не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде, только ела и спала, а еще хотела съесть розу. Когда жаба впервые увидела розу, в ее сердце зашевелилась что-то, ей понравилась роза, она захотела быть поближе к душистому прекрасному цветку, но поскольку она от природы была злой, свое восхищение розой она перепутала с желанием ее съесть и сказала: Можем ли мы сказать, что жаба и роза противопоставляются друг другу?

    Приведи примеры из текста. Да, можно сказать, что роза и жаба противопоставлены друг другу. Роза любит свет, солнце, все вокруг, а жаба, наоборот, все вокруг ненавидит. Роза — само воплощение красоты, совершенства формы и содержания, жаба — олицетворение зла, всего ужасного, скверного, мерзкого. Вокруг розы было хорошо, чисто и ясно, жаба выбирал местечко потенистее и посырее.

    Что ты можешь сказать о характере мальчика? А как о нём говорит автор? Как он относится к герою: К мальчику автор относится с состраданием. Он очень любил свой цветник Тут ему был знаком каждый куст и чуть ли не каждый стебель Обсудите с другом, почему писатель объединил в своей сказке истории розы и мальчика.

    Писатель объединил в своей сказке истории розы и мальчика потому что судьбы их похожи: Оба они прекрасны, добры и несчастны. К мальчику подбиралась страшная болезнь, к розе — ужасная жаба. Каким настроением проникнуто произведение Гаршина: Произведение Гаршина проникнуто светлой грустью.

    Определи основную мысль произведения. Объясни свою точку зрения. Это второе название взято из произведения, почти такими словами заканчивается история о жабе и розе, кроме того, это название подходит и потому, что предполагает сказочную историю, ведь поведает ее роза — загадочный и сказочный персонаж, что обещает вымышленный сюжет и наличие вымышленных персонажей.

    Найдите в библиотеке сборник рассказов для детей В. Какие другие произведения вошли в него? Составьте список произведений Гаршина. Что в произведении ты находишь волшебного, сказочного, а что могло быть на самом деле? Обрати внимание на название. А на самом деле могли жить втроем Кокованя, Даренка и Муренка, могли увидеть козла с рожками зимой, даже могли найти россыпи драгоценных камней возле избушки, потому что жили на Урале, где на самом деле добывают золото и драгоценные камни.

    Почему, по твоему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом? А почему девочка согласилась идти жить к Коковане? Кокованя остался совсем один, ему нужен был кто-то рядом, вот он и взял к себе девочку Даренку с кошкой Муренкой.

    А Даренка пошла к Коковане, потому что была полная сирота, в доме, где она жила, ее не любили, относились как к работнице, а кроме того Кокованя был очень добрым человеком, это сразу же поняла Даренка, и заинтриговал ее рассказом о Серебряном копытце. Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? Кокованя, Даренка и Муренка зажили очень дружно, Даренка полюбила Кокованю как родного дедушку, а Кокованя полюбил Даренку как родную внучку.

    Вот как это написано у автора: Почему Коковане и Дарёнке так хотелось увидеть Серебряное копытце: Коковане и Даренке хотелось увидеть Серебряное копытце, потому что каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо. Хотя жили они бедно, но к богатству во что бы то ни стало не стремились, для них главным было помогать друг другу, разделить одиночество.

    Поэтому когда они не нашли утром камней драгоценных, то не очень огорчились, опечалило их только то, что исчезли Серебряное копытце и кошка Муренка, которых они считали своими друзьями, которых успели полюбить.

    ГДЗ Литературное чтение учебник Климанова, Горецкий, Голованова 4 класс 1 часть. Ответы на вопросы

    Почему всё-таки произошло чудо с Дарёнкой и Кокованей? Чудо с Даренкой и Кокованей произошло потому, что они очень верили в него, нисколько не сомневались в волшебных свойствах Серебряного копытца, а еще потому что они были очень добрыми и бескорыстными, им не надо было богатств, им хотелось увидеть сказочное существо, возможно приручить его, приласкать, заботиться о нем, так же, как и друг о друге.

    Каким нарисовал Серебряное копытце художник? А каким представляешь себе его ты? Художник нарисовал Серебряное копытце взрослым оленем с большими рогами, а по описанию Бажова я представляю его маленьким олененком с маленькими рожками, похожим на Бэмби из мультфильма: Как автор относится к героям?

    А что думаешь о них ты? Автор относится к своим героям с большой симпатией, даже с любовью, делает их очень обаятельными, чистыми, добрыми и бескорыстными. Я думаю, что и Даренка, и Кокованя настоящие герои русских сказок или уральских сказов Ёажова — искренние, сильные духом, смелые, бескорыстные и немного наивные, верящие в чудеса и в волшебство.

    Обсудите с другом, какими мыслями хотел поделиться со своими читателями Бажов. Бажов хотел поделиться с читателями своими мыслями о человеческих взаимоотношениях, о сиротстве, одиночестве, настоящей дружбе, искренней любви, привязанности, доброте и щедрости простых людей. Вместе с одноклассниками прочитайте сказку по ролям.

    При чтении этого уральского сказа надо обязательно стремиться передать неторопливую речь повествования, особенности народной уральской лексики, тонкий юмор рассказчика и сказочность, необычайность происходящих событий. Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери.

    Как поступки героинь помогают понять их характер? Старшие дочери отличаются от младшей тем, что любили только себя, жили только для себя, любовались только собой, а разбогатевшей, по их мнению, сестре страшно завидовали, а потому и решились на злой умысел с целью принести ей непоправимый вред.

    Помогают это понять их поступки: Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства? Младшая сестра была доброй, заботливой, щедрой и скромной, она стремилась помочь всем, спасти от гибели родного отца, перебороть неприязнь к отвратительной внешности доброго по отношению к ней самой чудовища, смогла, единственная из всех девушек, искренне полюбить юношу в образе отвратительного чудища-юдища.

    Вот поэтому она и смогла помочь принцу-королевичу снять заклятье, она была искренней с ним, от всего сердца привязалась к нему, смогла разглядеть за безобразной внешностью прекрасную душу, поскольку и сама была незаурядной девушкой, а талантливой, щедрой, умной, душевно утонченной, то есть сказочно необыкновенной, особенной.

    О каком волшебном предмете идёт речь в сказке? В чём проявляется его волшебная сила? Найди его описание в сказке. В сказке много волшебных предметов, это и зеркальце, и головной убор старшей дочери, но самым волшебным предметом является аленький цветочек, поэтому и в заглавии сказки фигурирует именно он.

    Цветочек этот способен перенести героя туда, куда ему надо, в одно мгновение, может присниться, привидеться, завлечь девушку своей таинственной красотой, чтобы та захотела его увидеть воочию, тем самым привести ее в заколдованный замок к заколдованному принцу-королевичу, чтобы девушка смогла победить злые чары, помочь снять заклятие с юноши.

    Аленький цветочек — символ добра в борьбе со злом, он проверяет героев на прочность, чистоту, искренность и честность и способен преобразить их жизнь, изменить внешность и судьбу героев. Описание аленького цветочка в сказке: У честного купца дух занимается; подходит он ко тому цветку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит Раздели сказку на части, озаглавь их.

    Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь. План пересказа 1 Отъезд купца, просьбы дочерей. Пересказ от лица младшей дочери 1 Батюшка уезжает за товаром, попросила его привезти мне цветочек аленький, что нет краше в мире, который привиделся мне во сне, сама не знаю зачем.

    Да гулять каждый день. Вернула я цветочек аленький на место, обняла мертвого друга милого и стала кричать, что люблю его как жениха желанного, ведь так оно и было уже, полюбила я его всем сердцем моего желанного.

    Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Сказку Аксакова можно назвать волшебной, потому что в ней происходят чудеса, есть волшебные предметы, фантастические существа, происходят необычные события, есть присказки, зачин, устойчивые характеристики героев, все завершается победой добра над злыми чарами.

    Какие сказки Одоевского и Гаршина ты читал раньше? Знакомы ли тебе другие произведения Аксакова и Бажова? Объясни своими словами, что такое литературная сказка. Чем она отличается от народной сказки? Сказка — один из основных жанров народного устнопоэтического творчества.

    Это преимущественно прозаический художественный устный рассказ фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.

    Наряду со сказками, созданными коллективным творчеством народа, широко вошли в круг чтения детей литературные сказки, которые были написаны различными писателями и отличаются от народных неповторимостью, высокохудожественным стилем изложения, особой назидательной манерой и философией, присущей тому или иному литератору.

    ГДЗ, Ответы по Литературному чтению 4 класс. В сборнике собраны ответы ко всем упражнениям из учебника, но списывание. ГДЗ к литературному чтению Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. за 4 класс 2 часть, решебник включает ответы к основным заданиям учебника. ГДЗ (ответы онлайн) к учебнику ФГОС по литературному чтению автора чтение 4 класс Ефросинина.

    Категория: Литература 4 класс. Учебник Проверьте домашнюю работу по литературному чтению за 4 класс по нашему.