Решебник холодова юным умникам и умницам 3 класс часть 2

Содержание статьи:
  • Сертификат о создании сайта
  • Курс РПС "Юным умникам и умницам" 3 класс
  • Курс РПС "Юным умникам и умницам" 3 класс
  • Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей
  • Пожалуйста, проголосуйте если статья понравилась: Код для вставки на форуме: Холодова "Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей" лет. Размер файла не должен превышать 97,66 КБ. Разрешить смайлики в этом сообщении. Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.

    Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

    Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом. Часть 1 Данное пособие представляет систему специально разработанных заданий по развитию познавательных способностей детей лет.

    Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом внутренняя система оценки на основе диагностик по Асмолову А. В 3 классе возможно достижение результатов второго уровня. Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.

    Итоговый контроль в формах. Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио. Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются данные, которые учитель на протяжении года занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей.

    В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два след ующих аспекта разнообразия: Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения.

    Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

    Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

    Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

    Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.

    Сертификат о создании сайта

    Формирование основных мыслительных операций: Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся.

    Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям. Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса.

    В результате изучения данного курса в 3-ом классе обучающиеся получат возможность формирования. Учебные и методические пособия: РОСТ книга, г. Календарно — тематическое планирование. Основные виды учебной деятельности учащихся.

    Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант вводный урок. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

    Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Объяснять значение слов и выражений.

    Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

    Курс РПС "Юным умникам и умницам" 3 класс

    Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

    Составлять и преобразовывать фигуры. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

    Выделять черты сходства и различия. Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа.

    Давать несложные определения понятиям. Излагать свои мысли ясно и последовательно. Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Развитие способности решать нестандартные задачи. Задания по перекладыванию спичек. Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

    Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. Конспект урока по познанию мира на тему: Когда появилась одежда" классы. Шаблоны презентаций Космические начальные классы.

    Конспект урока окружающий мир 3 класс на тему "Разнообразие животных". Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта. Курс РПС "Юным умникам и умницам" 3 класс.

    Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб. Курсы курсов профессиональной переподготовки от 5 руб. Курсы 16 курсов дополнительного образования от 1 руб. Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы. Старкова Рабочая программа Предмет: Описание ценностных ориентиров содержания курса Ценность истины — это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

    У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и стара тельностью, В курсе используются задачи разной сложности, поэтому сла бые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах для таких учащихся подбираются задачи, кото рые они могут решать успешно.

    Задания на развитие внимания К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и це лый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и рас пределения.

    Задания, развивающие память В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совер шенствование слуховой и зрительной памяти. Задания на развитие и совершенствование воображения Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера; дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения; выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; вычерчивание уникурсальных фигур фигур, которые надо на чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды ; выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выяв ления замаскированного рисунка; деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных; - складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

    Задания, развивающие мышление Приоритетным направлением обучения в начальной школе яв ляется развитие мышления. Основной задачей данного этапа является создание у ребят опре деленного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно.

    Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления 15минут Используемые на этом этапе занятия задания не только способ ствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят , разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений: Итоговый контроль в формах -тестирование; -практические работы; -творческие работы учащихся; Контрольные задания. В рамках накопительной системы, создание портфолио Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: Содержание курса В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач.

    Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса В результате изучения данного курса в 3-ом классе обучающиеся получат возможность формирования Личностных результатов: Графический диктант вводный урок Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

    Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур.

    Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Излагать свои мысли ясно и последовательно. Стартовый контроль Диагностика 2 Развитие концентрации внимания.

    Прогностический Пооперационный контроль 3 Тренировка внимания. Самооценка Самоконтроль 4 Тренировка слуховой памяти. Рефлексивный контроль 5 Тренировка зрительной памяти. Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль 6 Развитие логического мышления. Рефлексивный контроль Прогностический контроль 7 Совершенствование воображения.

    Прогностический контроль 8 Развитие быстроты реакции. Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль 9 Развитие концентрации внимания. Прогностический Пооперационный контроль 10 Тренировка внимания.

    Самооценка Самоконтроль 11 Тренировка слуховой памяти. Рефлексивный контроль 12 Развитие логического мышления. Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль 13 Развитие логического мышления.

    Рефлексивный контроль Прогностический контроль 14 Совершенствование воображения. Прогностический контроль 15 Развитие быстроты реакции. Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль 16 Развитие концентрации внимания.

    Прогностический Пооперационный контроль 17 Тренировка внимания. Прогностический контроль 18 Тренировка слуховой памяти. Прогностический Пооперационный контроль 19 Тренировка зрительной памяти. Прогностический Пооперационный контроль 20 Развитие логического мышления.

    Самооценка Самоконтроль 21 Ч. Рефлексивный контроль 22 Развитие быстроты реакции. Прогностический контроль Контроль по результату Самоконтроль 23 Тренировка концентрации внимания.

    Рефлексивный контроль Прогностический контроль 24 Тренировка внимания. Прогностический контроль 25 Тренировка слуховой памяти.

    Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль 26 Тренировка зрительной памяти. Прогностический Пооперационный контроль 27 Развитие логического мышления. Самооценка Самоконтроль 28 Совершенствование воображения. Рефлексивный контроль 29 Развитие быстроты реакции.

    Курс РПС "Юным умникам и умницам" 3 класс

    Прогностический контроль Контроль по результату 30 Тренировка концентрации внимания. Рефлексивный контроль 31 Тренировка внимания.

    Прогностический контроль 32 Тренировка слуховой памяти. Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль 33 Тренировка зрительной памяти.

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Упражнения, выполненные в определенной последовательности, обеспечивают комплексное развития различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение; способствует развитию сенсорной и двигательной сфер ребенка, формируют нестандартное мышление. Задания, разработанные в системе, могут быть использованы на уроках использованы на уроках математики, информатики, логики.

    Пособие поможет также воспитателям групп продленного дня при организации свободного времени учащихся и руководителям кружковой работы при составлении заданий игрового и творческого характера.

    В пособии использована авторская система, разработанная кандидатом педагогических наук Н. Рабочие тетради апробированы и успешно применяются в школах различного уровня. Рабочие тетради в двух частях адресованы детям лет, а методическое пособие - их родителям и учителям начальной школы, педагогам групп продлённого дня, педагогам дополнительного образования младших школьников, а также всем, кто заинтересован в развитии детей и лучшего усвоения ими школьной программы.

    Пожалуйста, проголосуйте если статья понравилась: Код для вставки на форуме: Холодова "Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей" лет. Размер файла не должен превышать 97,66 КБ.

    Престижные документы для аттестации. Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа данного курса представляет систему интеллект уально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.

    В 3 классе 34 часа 1 часа в неделю. Актуальность выбора определена следующими факторами: Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования года.

    Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценк у в достижении планируемых результатов.

    Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.

    При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме. Таким образом, принципиально й задачей предлагаемого курса является именно развитие познав ательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

    Описание ценностных ориентиров содержания курса. Ценность истины — это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

    Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности — осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

    Ценность патриотизма — одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. Особенности организации учебного процесса. Материал каждого занятия рассчитан на 40минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки.

    Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр.

    На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т. Основное время на занятиях занимает самостоятельное реше ние детьми поисковых задач.

    Благодаря этому у детей формируют ся умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп равлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида.

    На этом этапе у детей форми руется такое важное качество , как осознание собственных действий, самоконтроль, возмож ность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности. На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и стара тельностью,.

    В курсе используются задачи разной сложности, поэтому сла бые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах для таких учащихся подбираются задачи, кото рые они могут решать успешно.

    Р ебенок на этих заняти ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока.

    Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач. Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект , состоящий из следующих учебных пособий: В предлагаемом пособии создана сис тема учебных заданий и задач, направленных на развитие позна вательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития , включающего в себя умение на блюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллю стрировать их примерами.

    В рабочие тетради включены специально подобранные нестан дартные задачи, направленные на развитие познавательных про цессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и воз можностей детей лет, часть - составлена автором пособия.

    В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания ус ловно можно разбить на несколько групп: Задания на развитие внимания. К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и це лый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и рас пределения.

    Выполнение заданий подобного типа способствует формирова нию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, ре шая двух - трехходовые задачи.

    В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совер шенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять спе циальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения.

    Вместе с тем у детей уве личивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, заклады вается основа для рационального использования сил и времени.

    Задания на развитие и совершенствование воображения. Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;. Совершенствованию воображения способствует работа с изог рафами слова записаны буквами, расположение которых напоми нает изображение того предмета, о котором идет речь и числогра ммы предмет изображен с помощью чисел.

    Приоритетным направлением обучения в начальной школе яв ляется развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях при ведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и прово дить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики.

    В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между поня тиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгорит мическими предписаниями шаговое выполнение задания. Мод ель занятия в 3 классе такова: Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС.

    Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических уп ражнений улучшаются показатели различных психических процес сов, лежащих в основе творческой деятельности: Основной задачей данного этапа является создание у ребят опре деленного.

    Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности. Тренировка и развитие психических механизмов,.

    Используемые на этом этапе занятия задания не только способ ствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят , разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания.

    Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию. Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способ ствовать развитию умения выполнять несколько различных за даний одновременно. На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с выре занными геометрическими фигурами.

    Обведение по геометричес кому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать пред меты с натуры, они не искажают пропорции и форму.

    Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, компози ции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирова ние и штриховка предметов и попутное составление ребятами не больших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, рабо та над словом, словосочетанием, - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка.

    Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь. Основные принципы распределения материала: Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса. Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве этические нормы.

    В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор , при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий УУД.

    Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение версию на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

    Рабочая тетрадь "Юным умникам и умницам".Занятие № 20.Делаем домашнее задание!

    Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

    Ориентироваться в своей системе знаний: Делать предварительный отбор источников информации: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: Донести свою позицию до других: Слушать и понимать речь других.

    Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе лидера, исполнителя, критика. Предметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений. Контроль и оценка планируемых результатов.

    В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель ности оцениваются по трём уровням. Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, устрой стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.

    Для достижения данного уровня результатов особое значе ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура , ценностного отношения к со циальной реальности в целом.

    Для достижения данного уровня результатов особое значе ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает или не получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить или отвергает.

    Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится а не просто узнаёт о том, как стать социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

    Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

    Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом внутренняя система оценки на основе диагностик по Асмолову А.

    В 3 классе возможно достижение результатов второго уровня. Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.

    Итоговый контроль в формах. Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

    Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио. Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются данные, которые учитель на протяжении года занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей.

    В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два след ующих аспекта разнообразия: Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа.

    Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

    Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Здесь вы найдете ответы на задания из рабочей тетради по логике "Юным умникам и умницам", 3 класс, часть 2. Автор: Холодова О.А. Информатика. Юным умникам и умницам, РПС, 3 класс, часть 1, Холодова, ответы.


    1. ;
    2. гдз русский язык 3 класс полякова онлайн 2 я часть!
    3. ;
    4. гдз по математике 2 класс истомина 2 часть гармония 2018 фгос.
    5. гдз 5 математика тарасенкова 2018.

    Страница 1 Ответ: Кирилл - 1 место, Слава - 2 место, Антон - 3 место. Задание 8. Не забудьте скачать 1-ю часть и методичку к ним. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.